В процессе подготовки и согласования бюджета программы главных распорядителей бюджетных средств оцениваются исходя из их соответствия приоритетам социально-экономической политики и фактической и плановой эффективности.
В процессе исполнения бюджета осуществляются мониторинг и оценка эффективности деятельности распорядителей бюджетных средств. Результаты такого мониторинга и оценки служат источником информации о степени выполнения принятых обязательств, используются для принятия решений о плановых ассигнованиях при подготовке бюджета на последующий год, о прекращении финансирования определенных видов расходов при недостижении поставленных целей.
Финансовый контроль при реализации метода БОР направлен на проверку степени достижения запланированных показателей.
Продолжение ниже рекламного блока:
Финансовое прогнозирование представляет собой процесс разработки и составления прогнозов, т. е. научно обоснованных гипотез о вероятном будущем состоянии экономической системы и экономических объектов, а также характеристик этого состояния
Задача прогнозов — предвидеть перспективы, наметить ориентиры, на которые должны быть направлены все участники экономики. Результатом прогнозирования является прогностическая информация (информация, которая дает представление о положении дел в будущем).
Финансовое прогнозирование предшествует стадии составления финансовых планов, способствует выработке концепции финансовой политики на определенный период развития государства или субъекта хозяйствования, однако имеет более низкую степень определенности по сравнению с финансовым планированием.
Целью финансового прогнозирования является определение реально возможных объемов финансовых ресурсов, источников их формирования и путей использования. Полученная в ходе прогнозирования информация позволяет органам управления финансами наметить разные варианты (сценарии) решения задач, стоящих перед всеми субъектами финансовой системы, предвидеть формы и методы реализации финансовой политики.