К администраторам поступлений на федеральном уровне относятся также Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации и Верховный Суд Российской Федерации.
Администраторы поступлений в бюджет проводят мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из закрепленного за ним соответствующего доходного источника и представляют проектировки поступлений на очередной финансовый год в соответствующие финансовые органы.
Виды доходов бюджетов классифицируются по трем группам: доходы; безвозмездные перечисления; доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. В дальнейшем группы доходов детализируются на подгруппы, статьи, подстатьи и элементы.
Программы доходов классифицируются по суммам: налога (сбора); пеней и сумм денежных взысканий (штрафов) по соответствующему налогу (сбору).
Экономическая классификация доходов бюджетов отражает доходы в зависимости от экономического содержания операций сектора государственного управления: налоговые доходы; доходы от собственности; доходы от оказания платных услуг; суммы принудительного изъятия; безвозмездные и безвозвратные поступления от бюджетов; поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ; перечисления наднациональных организаций и правительств иностранных государств и др. (всего 16 видов операций).
Функциональная классификация расходов отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства. Данная классификация имеет четыре уровня: разделы, подразделы, целевые статьи и виды расходов.
Так, разделами функциональной классификации расходов бюджетов РФ являются:
- общегосударственные вопросы
- национальная оборона
Продолжение ниже рекламного блока:
- национальная безопасность и правоохранительная деятельность
- национальная экономика
- жилищно-коммунальное хозяйство
- охрана окружающей среды
- образование
- культура, кинематография и средства массовой информации
- здравоохранение и спорт
- социальная политика
- межбюджетные трансферты (всего 11 разделов).