Формирование доходов и расходов бюджетов всех уровней базируется на единой методологической основе, в качестве которой выступает бюджетная классификация — методологический документ, имеющий правовую силу, на основе которого составляются бюджеты всех уровней. До 1996 г. бюджетная классификация была подзаконным актом и утверждалась приказами Минфина. Необходимость разработки новой бюджетной классификации обусловлена следующими основными факторами:
• в бюджетной сфере появились новые виды доходов и расходов, которые не были отражены в прежней бюджетной классификации;
• возникла необходимость детализации и корректировки ранее существовавших расходов, их более тесной увязки с новыми рыночными условиями хозяйствования;
• появилась необходимость провести унификацию отдельных бюджетных расходов в соответствии с общими принципами построения федерального бюджета;
• потребовалось обеспечить достаточную степень открытости некоторых расходов для осуществления гражданского контроля (за военными расходами, за финансированием дефицита бюджета, погашением долга как внутреннего, так и внешнего).
Новая бюджетная классификация первоначально была утверждена приказом Минфина РФ и введена в действие с 1 января 1995 г., но, учитывая то, что во всех странах бюджетная классификация принимается в законодательном порядке, на основе этого приказа в 1996 г. был принят Закон «О бюджетной классификации РФ.
Продолжение ниже рекламного блока:
На современном этапе предпосылками к совершенствованию бюджетной классификации являются:
• изменения в процедурах составления и рассмотрения бюджетов;
• внедрение среднесрочного финансового планирования на 3 года (в перспективе на 5 лет);
• применение методов бюджетирования, ориентированного на результат;
• реформирование бюджетного учета;
• совершенствование структуры органов исполнительной власти;
• приближение бюджетной классификации к нормам международных стандартов финансовой отчетности по операциям сектора государственного управления.