В зависимости от субъектов, осуществляющих финансовый контроль, различают следующие его виды.
Государственный контроль включает в себя контроль за- исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов; организацией денежного обращения; использованием кредитных ресурсов; состоянием государственного внутреннего и внешнего долга; государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.
В России, начиная с создания централизованной державы, важное значение придавалось контролю со стороны государства. Преимущества такого контроля видели в том, что он независим от должностных лиц проверяемых объектов и их высших органов, невозможно воздействие, «давление» на государственных контролеров, он позволяет получить объективные результаты, сделать правильные выводы о расходовании средств и добиться возмещения нанесенного ущерба
Государственный финансовый контроль осуществляют федеральные органы законодательной и исполнительной власти:
Продолжение ниже рекламного блока:
1. Счетная палата РФ
2. Центральный банк РФ
3. Министерство финансов РФ, Федеральное казначейство
4. Федеральная налоговая служба, Федеральная служба страхового надзора, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральная служба по финансовому мониторингу, Федеральная таможенная служба, Федеральная антимонопольная служба, Федеральная служба по финансовым рынкам, контрольно-ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти, иные органы, осуществляющие контроль за поступлеением и расходованием средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов.
Финансовый контроль со стороны государства за негосударственным сектором экономики затрагивает лишь сферу выполнения денежных обязательств перед государством, включая налоги и другие обязательные платежи, соблюдения законности и целесообразности при расходовании выделенных им бюджетных субсидий и кредитов, соблюдение установленных правил организации денежных расчетов, ведения бухгалтерского учета и отчетности.