Федеральный бюджет формируется в два этапа.
На первом этапе федеральные органы исполнительной власти разрабатывают сценарные условия экономического и социального развития на планируемый год, в которых отражены главные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики.
После одобрения Правительством РФ этих сценарных условий Минфин РФ разрабатывает:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов, расходов и дефицит бюджета)
- распределение расходов бюджета в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов РФ
- проектировки основных доходов и расходов федерального бюджета на среднесрочную перспективу.
Продолжение ниже рекламного блока:
На этом же этапе Правительство РФ рассматривает предложения:
- о соотношении между величиной прожиточного минимума и минимальным размером оплаты труда (МРОТ), минимальным размером пенсии по старости, минимальными размерами стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат
- о порядке индексации заработной платы работников бюджетной сферы и государственных пенсий, денежного содержания федеральных государственных служащих, денежного довольствия военнослужащих в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу.
Принятые Правительством РФ основные характеристики бюджета и распределение расходов бюджета в соответствии с функциональной классификацией расходов могут быть представлены в Совет Федерации и Государственную Думу по их запросу.
В конце этого этапа Минфин России:
- направляет бюджетные проектировки федеральным органам исполнительной власти для распределения по конкретным получателям средств федерального бюджета
- уведомляет органы исполнительной власти субъектов РФ о методике формирования межбюджетных отношений РФ с субъектами РФ на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу.