В Российской Федерации элементы метода бюджетирования, ориентированного на результат, стали внедряться с 2004 г. На федеральном уровне БОР реализуется посредством внедрения в бюджетный процесс определенных правил и процедур.
При подготовке проекта федерального бюджета главные распорядители бюджетных средств, обосновывают объемы и структуру своих расходных обязательств, для этого формулируют:
• стратегические цели своей деятельности, которые они намереваются достичь с учетом стратегии правительства на среднесрочную и долгосрочную перспективу и в соответствии с закрепленными за ними функциями;
• основные задачи, через решение которых реализуются поставленные стратегические цели и соответствующие им конкретные направления деятельности, связанные с оказанием услуг определенного качества и объема и достижения определенного эффекта от их предоставления конечным потребителям (населению, организациям и т. п );
• внутриведомственные и межведомственные (федеральные целевые и иные) программы, посредством которых обеспечиваются реализация конкретных направлений деятельности и решение основных задач.
Объемы ассигнований на исполнение расходных обязательств рассчитываются одним из следующих методов:
Продолжение ниже рекламного блока:
• нормативный метод — исходя из удельных нормативов и числа физических или юридических лиц, органов государственной власти (местного самоуправления) или учреждений, имеющих право на получение бюджетных средств;
• индексации — путем индексации расходов прошлых лет;
• плановый метод — на основе ранее определенного плана, графика с их корректировкой для разных лет;
• формульный метод — с использованием нормативно закрепленной или сложившейся формулы расчетов.
Разработанные по методу БОР программы должны содержать:
• описание поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации программ, включая как непосредственные результаты (услуги определенного качества и объема), так и конечные (эффект от предоставленных услуг для их получателей);
• систему показателей социальной и экономической эффективности для измерения результатов реализации программ и целевые значения каждого из таких показателей.