Бюджетирование, ориентированное на результат (БОР), — метод бюджетного планирования, обеспечивающий взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и конечными результатами их использования в соответствии с приоритетами государственной политики.
Ориентированное на результат бюджетирование во многом схоже с программно-целевым методом, так как в его основе лежит установление количественно измеряемых целей и средств, необходимых для их достижения
В отличие от целевых программ БОР не требует создания специальных структур в виде дирекций, межведомственных комиссий или некоммерческих организаций и может применяться на уровне линейных министерств и ведомств Бюджеты этих министерств принимают форму программ, имеющих конкретные измеримые цели и соответствующие ресурсы Руководители министерств имеют возможность гибко использовать выделенные средства сообразно целям своей программы.
Продолжение ниже рекламного блока:
Бюджетирование, ориентированное на результат, предполагает отличный от привычного (сметного финансового планирования) способ определения потребностей в денежных средствах. Если традиционно основой определения потребностей служат различные физические параметры (численность персонала, квадратные метры и т. п.), то в бюджетировании, ориентированном на результат, основой являются расходные обязательства, объем которых зависит от эффективности уже произведенных расходов.
Цели и задачи, установленные в начале бюджетного года, сравниваются с результатами, достигнутыми в конце года, и если декларированные цели не были достигнуты, это может послужить основанием для отказа в дополнительных ассигнованиях или сокращения выделяемых средств. При этом уровень расходных обязательств может меняться от года к году в зависимости от оценки эффективности расходов в конце периода.
При бюджетировании, ориентированном на результат, государство осуществляет расходы только в тех сферах, в которых от них получает максимальную отдачу, а министерства и ведомства не могут получать средства в том же или возрастающем объеме просто по инерции.